Логистика и цепочки поставок

Рынок систем - Признаюсь, очень долго думал о том, как назвать эту статью. С одной стороны, хотелось привлечь внимание людей из бизнеса, с другой стороны, тема практически вся вокруг ИТ. Да и тему захотелось раскрыть после множества диспутов о судьбах автоматизации бизнеса в среде российских интеграторов и айтишной тусовки. Начнем издалека С провокационным тезисом в заголовке большая часть участников профессионального сообщества менеджеров по управлению цепочками поставок вероятно согласится, некоторые начнут спорить. Но никто не будет спорить с тем, что полноценной интеграции участников цепочки от полки магазина хотя бы до уровня планирования производства поставщика нет даже без дальнейшей гибкой связи на поставки сырья и материалов. И это касается не только России, так обстоит дело в большей части мира. Хотя исключением являются высокотехнологичные компании, как правило, с сильными североамериканскими брендами, у которых действительно сложные производственные цепочки, и они вынуждены сводить своих поставщиков в единую среду планирования и управления исполнением сложность самих цепочек и высокая стоимость сбоев и ошибок вынуждает приспосабливаться. Да-да, такие решения, как правило, являются облачными и реализуют принцип общей сети для участников цепочки поставок. И опять-таки, в реальной жизни, подобная реализация с участием уровня полки магазина и участников цепочки, хотя бы до поставщика торговой сети и логистических провайдеров, обеспечивающих обработку материального потока между розничной сетью и поставщиком, практически не встречается.

Интеллектуальные цепочки поставок

Многонациональная банковская и финансовая компания подписала меморандум о взаимопонимании с китайской финтех-фирмой , поддерживаемой . Соглашение позволит использовать платформу финансирования цепочек поставок на блокчейне. Фирма , базирующаяся в Шэньчжэне — поставщик решений для финансирования цепочек поставок для бизнеса.

4 Цифровое бизнес-планирование Преобразуйте свою цепочку поставок в сеть спроса с помощью бизнес-планирования на основе спроса Добейтесь.

Старинский Управление цепями поставок англ. , становится все более прогрессивным и динамичным. Технологии ворвались в нашу жизнь и радикально меняют привычные для нас вещи. Отрасли бизнеса также ощущают на себе влияние инноваций, и, в свою очередь понимают, что лучший способ оставаться конкурентоспособными на рынке — следить за последними тенденциями и внедрять инновации в бизнес-процессы.

В данной статье будут рассмотрены тренды, которые радикально изменят управление цепочкой поставок в ближайшее лет. Проанализировав десятку самых дорогих компаний мира, можем обнаружить среди них такие компании как , , , и . Появляются решения как , , которые демонстрируют абсолютно другой подход к традиционному бизнесу, убирая посредников из цепочки и соединяя представителя услуг и конечного потребителя. Происходит фундаментальное изменение человеческой эры: Рецепт будущих изменений состоит из двух компонентов:

Управление отношениями с поставщиками. Необходимость заключать различные договоры с многочисленными поставщиками из сегмента среднего бизнеса — это уже пройденный этап. Участниками совершенной цепочки поставок будущего станут только мелкие и крупные поставщики. Сотрудничество с крупными поставщиками обеспечит взаимную прозрачность в интересах обоих партнеров — сегодня многие руководители горячо стремятся к этому идеалу, но достичь его удается редко.

Компании, сумевшие выстроить эффективные цепочки поставок, тратят бизнес-процессы, корпоративная культура, конфигурация сети поставок.

Компании, сумевшие выстроить эффективные цепочки поставок, отличаются от обычных участников рынка тем, что более успешно применяют шесть специальных методов управления. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией . Эти успешные компании тратят меньше средств на дистрибуцию и логистику, обеспечивают более высокий уровень обслуживания клиентов и эффективнее управляют товарно-материальными запасами ТМЗ по сравнению с конкурентами.

Учитывая экономическую неопределенность и растущие риски, связанные с функционированием цепочек поставок, из нашего исследования можно почерпнуть весьма важные выводы, которые будут полезны компаниям, работающим в сфере высоких технологий, производственным и сборочным предприятиям, производителям товаров широкого потребления, производителям фармацевтических продуктов и предприятиям розничной торговли. Чтобы изучить связь между эффективностью цепочки поставок и практическими мерами, способствующими ее повышению, мы провели подробные интервью с руководителями по операционной деятельности более чем в 60 компаниях Европы и Северной Америки.

К ним, в частности, относятся бизнес-процессы, корпоративная культура, конфигурация сети поставок, организационная структура, стратегия, вспомогательная инфраструктура и навыки персонала. Интервьюеры оценили ответы руководителей по пятибалльной шкале где пять — наивысшее значение и объединили результаты в терцили, сравнив их с полученными от респондентов показателями эффективности цепочек поставок в таких аспектах, как управление затратами, управление товарно-материальными запасами и уровень обслуживания клиентов.

При изучении взаимосвязи между полученными оценками и показателями эффективности было выявлено шесть методов, которые представляются наиболее важными см. Хотя ни одна из компаний, принявших участие в исследовании, не освоила все шесть указанных методов, те организации, которые умело применяют некоторые из них, обычно превосходят своих конкурентов по уровню обслуживания клиентов своевременность и полнота выполнения заказов , эффективности управления товарно-материальными запасами доля запасов от себестоимости проданных товаров , а также по эффективности управления затратами на дистрибуцию и логистику см.

Этот факт опровергает представление о том, что в таких вопросах неизбежно приходится идти на компромиссы [1]. Например, для устранения избыточной сложности половина компаний, получивших самые высокие оценки по уровню обслуживания, используют методы сегментации, чтобы создавать отдельные цепочки поставок в рамках более масштабных систем поставок , обеспечивающие различные группы потребителей продукцией, предназначенной специально для них.

Причем передовые компании, в отличие от своих менее эффективных конкурентов, применяют этот подход, не увеличивая затраты, связанные с управлением цепочкой поставок.

™ для горнодобывающих работ и цепочки поставок

Сток, основное расхождение происходит из-за того, что логистика часто понимается двояко: В связи с этим можно привести слова одного директора-распорядителя крупной американской компании: В компании каждый работник должен исходить из запросов потребителей. Поскольку удовлетворение запросов потребителей — это ответственность всех и каждого, маркетинговая концепция применяется не только в отделе маркетинга. Опыт показывает, что системы с модулем позволяют увеличить скорость прохождения заказа в 6 раз и в 2 раза повысить удовлетворенность клиентов параметрами логистического сервиса.

Некоторые отечественные исследователи рассматривают как логистическую координацию.

Управление цепями поставок (англ. supply chain management, SCM) — управленческая Управление цепочками поставок как научно-практическая дисциплина проектирование сетей поставок, моделирование различных ситуаций, транспортных мощностей, различных ограничений и бизнес- правил;.

Целью обеспечения устойчивости цепочки поставок является создание, защита и рост долгосрочной экологической, социальной и экономической ценности для всех заинтересованных сторон. Благодаря интеграции принципов Глобального договора ООН, компании могут продвигать корпоративную ответственность и способствовать реализации более широких целей устойчивого развития. Мотивация компаний при обеспечении устойчивости управления цепочками поставок Есть множество причин, стимулирующих компании работать в направлении обеспечения устойчивости цепочки поставок.

Основной из них является удержание старых и привлечение новых клиентов. Среди других важных причин: Осуществляя управление и стремясь к улучшению экологической, социальной и экономической эффективности, компании действуют в своих собственных интересах, интересах своих заинтересованных сторон и интересах общества в целом. Еще одной причиной распространения инициатив по созданию устойчивой цепочки поставок считаются общественные ожидания. Все мотивационные факторы, влияющие на принятие решений по созданию устойчивой цепочки поставок и налаживания стабильного диалога с ее участниками, можно объединить в одну причину — потребность в защите бизнеса от возможных рисков путем обеспечения своевременного и гибкого реагирования на различные изменения во внешней среде.

Мы ожидаем, что компании, входящие в нашу сеть поставщиков, примут подобный этический деловой подход и продемонстрируют успехи и достижения, как в этих областях, так и в обучении и контроле практики своих поставщиков. Посмотрев предложенное ниже видео, Вы получите представление о ключевых вопросах, лежащих в основе ответственной цепочки поставок и ответственных закупок, а также сможете проследить за эволюцией этой цепочки из ниши деятельности в господствующую стратегию многих глобальных социально ответственных компаний.

, цепочки поставок с запуском технологического стека

Закупки и управление запасами Главной целью процесса закупок является обеспечение необходимого уровня складских запасов: При этом планирование спроса и оптимального состава поставки имеет ключевое значение. Комплексный мониторинг закупок и продаж — залог правильно принятого управленческого решения!

Отрасли бизнеса также ощущают на себе влияние инноваций, и, в свою Возникает вопрос: как при этом будет меняться цепочка поставок Рассмотрим пример 7-Eleven — сети, которая работает по франчайзинговой схеме и.

Сегодня трудно представить эффективное функционирование логистической системы без использования обширных баз данных, тесного контакта агентов разных компаний, а также налаженной системы обработки заказов. Последние несколько лет информационные технологии ИТ существенно меняют каналы движения товаров и пути доступа к покупателям. Трансформация будет еще более глобальной и заметной, когда и в логистической отрасли начнется активное внедрение новых технологий, а государственное регулирование будет унифицировано.

Например, классификация и нумерация грузов в справочниках товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности ТНВЭД унифицирована всеми странами до 8-го знака, а с 9-го они разные для каждой страны. Чтобы появился аналогичный сайт для букировки фрахта, необходима дальнейшая стандартизация транспортных средств. Например, большинство грузоотправителей не устраивает, что выбор сведен в основном только к футовым и футовым контейнерам.

Однако в целом уровень диджитализации логистики остается стабильно низким, а большинство логистических компаний до сих пор использует привычные каналы коммуникации , телефон, мессенджеры , а также довольно устаревшие пути движения товаров: Для удовлетворения требований клиентов логистическим провайдерам приходится осваивать каналы прямого доступа к потребителю желательно посредством машин , уметь обрабатывать большие массивы данных, обмениваться ими с конкурентами и заинтересованными сторонами, выстраивая блокчейн, и применять подсказки из этих массивов для принятия решений на перспективу.

Диджитализация нашей компании начиналась в году. Будучи еще довольно скромными игроками логистического рынка, мы половину своих активов направили на выстраивание новой корпоративной информационной системы на базе технологий . Тогда это казалось несколько преждевременно, но ставка была верной. Созданию условного в логистике мешает то, что сейчас отсутствует блокчейн, с помощью которого можно было бы сделать заказ на доставку груза по всему миру так же легко, как и забронировать номер в гостинице.

Но ситуация меняется семимильными шагами.

выпускает бизнес-приложения на базе блокноя

Цепочка поставок — это совокупность организаций, людей, технологий, процессов, информации и ресурсов, задействованных в продвижении продукта или услуги от поставщика к потребителю. Процессы в цепочке поставок трансформируют природные ресурсы, сырье и комплектующие в готовый продукт, который затем поставляется конечному потребителю. Цепочки поставок соединяют цепи создания стоимости.

Совет профессионалов в области управления цепочками поставок , определяет концепцию управления цепочками поставок следующим образом:

Концепция управления цепью поставок Supply Chain Поразительные бизнес-результаты эта современная система обещает и . и транспортной сети DHL в СНГ, полагает, что в цепочке поставок вы вольны.

Цепь поставок и ключевые показатели эффективности архитектуры цепи поставок. Структура затрат элементов цепи поставок и их влияние на финансовую эффективность Тема 1. Склады в архитектуре цепи поставок, влияние на риски и эффективность. Производство в архитектуре цепи поставок, влияние на риски и эффективность. Построение логистической инфраструктуры и распределение запасов по складской сети. Финансово-экономическая модель архитектуры цепи поставок Тема 2.

Построение логистической инфраструктуры и распределение запасов по складской сети Тема 2. Финансово-экономическая модель архитектуры цепи поставок, принятие решений и обоснование своего решения в формате презентации. Влияние корпоративной стратегии на архитектуру цепи поставок Тема 2. Устойчивость и гибкость архитектуры цепи поставок в условиях реального бизнеса.

Современные инструменты построения архитектуры цепи поставок Тема 2. Обзор и анализ последних решений по построению эффективной цепи поставок на базе кейсов с привлечением представителей бизнеса Программу разработали:

Взаимодействие Procter & Gamble с дистрибьюторами и партнерами в цепи поставок